Ну поставьте, ну пожалуйста... Ну что вам жалко что ли?

При произнесении этой волшебной мантры личико нужно сделать жалостливое, ручонки скрестить умоляюще, а тело сложить в структурную композицию вида «Офисный планктон нижайше просит системного администратора открыть доступ к сайтам Vkontake.ru и Одноклассники.ru».


Забавно, но некоторые студенты думают, что зачет (экзамен) сдается именно так. Тем не менее, это - верный способ уйти на пересдачу.
Итак, какие фразы не надо произносить на зачете или экзамене:
 
Ну поставьте, ну пожалуйста... Ну что вам жалко что ли?
Жалко. Действительно жалко. И не лично вам, а в принципе. Посудите сами: вам сейчас этот препод поставит из жалости, другой поставит из жалости... Так, глядишь, и до финала доковылять можно. И диплом получить. И устроиться работать по специальности. И уже на работе накосячить по специальности до такой степени, что принявшее вас на работу начальство вначале деликатно пощипает волосы на своем организме, а потом и спросит: «Милое дитя, а кто тебе биохимию (физику, химию etc.) преподавал? Кто тот идиот, который тебе очевидных вещей не рассказал?»
А теперь вопрос: покажите мне того препода, который хочет, чтобы за его спиной всякие необоснованные гадости про него рассказывали. Покажите, я вам пива поставлю. Уж очень хочется на такое диво дивное посмотреть.
 
Я учил (учила)
И что? Процесс в данном случае никого не интересует. Учил-учил, но не выучил. Не осилил дедка репку выдернуть — и никого не интересует, сколько он пыхтел на грядке.
Зачет или экзамен - это оценка знаний, а не усердия при попытке выучить. В ВУЗе оцениваются знания, а прилежание никого не интересует, кроме начальной школы. Только в школе с 1-го по 3-й класс в табеле есть смешная графа: Прилежание, в ВУЗе — уже нет.
 
Я неделю учил (учила)
О как! Вах! Целую неделю! Гигант!!! Препод, которого вы пытаетесь разжалобить подобной фразой — он этот предмет учил в школе года три, год в ВУЗе в общем потоке, два — специализировано, три года (минимум) кандидатскую дисертацию делал по этой теме. Вот препод — гигант. Он в своем предмете не собаку съел, а целую упряжку ездовых лаек. А тут вы: неделю! Финал, я полагаю, будет однозначный.
 
Этого не было на лекции
Перед произнесением этой фразы скушайте таблеточку глицина, полезно для мозговой активности. Лучше две. Расслабьтесь. И вспомните: вы были на всех лекциях? На всех лекциях вы внимательно слушали лектора и все конспектировали? На лекциях не дремали, не отвлекались на мобилу? Вы параллельно писали лекцию на диктофон и дома, прослушивая запись, сверялись с конспектом и учебником?
Если на все вопросы ответ положительный — фразу можно произнести. Только следует помнить одну вещь: совсем необязательно то, что вошло в экзаменационный билет присутствовало на лекции в полном объеме. Часть была на лекции, часть на семинаре, часть в контрольной.
 
Я болел (болела), болею
Эта фраза автоматически выскакивает после полного провала фразы Этого не было на лекции.И, как показывает практика, совершенно зря. Болеешь — получай больничный и болей дома или на стационаре, нечего тут бациллу воздушно-капельным путем распространять.
Болел — предъяви справку. И не здесь, а в учебной части (деканате). И не сейчас, а до начала сессии. Если болел более 120 учебных дней (во всяком случае у нас было именно так — 120 суток) — спокойно без проблем получаешь академический отпуск. Болел меньше (действительно болел, закрытый больничный в деканате) — перенос экзаменов, индивидуальный учебный план. То есть, преподу вместе с экзаменационной ведомостью передадут бумагу от том, что Коля (Вольдемар, Эдуард) не злостный прогульщик, а действительно болел. Соответственно, экзамен в этот день закончится для вас тем, что вы с экзаменатором спокойно утрясете день и процедуру сдачи. Более того, пользуясь случаем, у препода можно будет стрясти список литературы, программу предмета, ссылки где что взять и что почитать.
 
А Коле (Васе, Пете) вы за такой же ответ поставили пять
Браво! Это действительно классный ход. То есть, вы гораздо круче Юлия Цезаря — и свой билет подготовили, и внимательно слушали, что Коля (Вася, Петя) отвечает. Вполне возможно, что вы с Колей (Васей, Петей) сдули ответ из одной шпаргалки, поэтому такая непоколебимая уверенность в своей правоте.
А теперь вопрос: внимательно ли вы слушали что именно отвечает Коля? Не было ли у Коли дополнительных вопросов. А если и были, то как он на них ответил? А как вы? А допвопросы точно совпали? Уверены? Точно уверены?
Если да — то продолжайте настаивать на своем. Но скорее всего, дело закончится тем, что Колю (Васю, Петю) вызовут в аудиторию еще раз. И дадут еще один билет. И что после этого с вами сделает ваш друг — это никому неизвестно. Известно, что ничего хорошего.
 
Тяжелая артиллерия
Если не одно из вышеописаных средств не сработало — не отчаивайтесь. Достаем из рукава супероружие: мамы и бабушки. Натравите маму или бабушку на экзаменатора. Или на деканат. А еще лучше и туда, и туда.
Пусть они там всех в клочья порвут, что их любимому чаду оценку положительную не ставят. Подумаешь, дитятко физхимию выучить и сдать не в состоянии. Это же мелочи! А вы знаете какой он умненький мальчик? Какой он добрый и отзывчивый? А как на пианино играет? А какие скворечники делает?
Забавно, но зачем тогда это дитятко мучает себя физхимией? Фу! Гадость! Делал бы свои скворечники, или играл на пианино... Может быть факультет неправильно выбран? И кстати, кто выбирал: мама или бабушка?
Но это не особенно интересно, так, в порядке общей образованности. И в порядке все той же общей образованности приведу один факт:
Эдуард III начал править страной в 15 лет. И в 20 лет завоевал половину Франции. Ничего так дитятко, правда? Или, чтобы было понятнее, на примере героев нашего времени: к своему двадцатилетию Гарри Поттер стал круче всего Хогвардса и завалил Волан де Морта.
Смешно, правда?
 
Тайное джедайское оружие
Если вы знаете предмет на отлично, если вы учили этот предмет целых две недели, а злой экзаменатор не хочет ставить вам экзамен — этот абзац для вас. Заявите преподу, что он к вам придирается, что Коле (Васе, Пете) он поставил пять, а вам не хочет. И просите... Нет! Не просите! Требуйте комиссии.
Помните только одно: комиссия — это палка о двух концах. На комиссии обязан присутствовать преподаватель, который к вам относится «предвзято», другой преподаватель и кто-нибудь из деканата. Все вопросы и ваши ответы будут записаны. Опрос будет вестись в рамках учебной программы для данного предмета (вы же взяли экземпляр учебной программы в деканате заранее, верно?). Вы блестяще подготовились, вы знаете предмет лучше всех вместе взятых преподов на этой кафедре, вы бесстрашны, и вы суперзвезда. В принципе, вы уже почти Нобелевский лауреат.
Так вот, о втором конце палки: собрать комиссию для приема экзамена у вас может потребовать также и преподаватель. Всего-то нужно: прийти восемь раз на пересдачу, рассказать, что вы учили, вы болели, и у Коли пять, маму с бабушкой на деканат натравить — и дело в шляпе.
 
Выводы каждый сделает для себя сам.
Финальной нотации не будет.
Dixi.




Комментарии

capcha
* - поля, обязательные для заполнения