Дипломная работа, или как найти работу по специальности

Казалось бы, какая связь между этими двумя вещами? Самая прямая. Если вы получаете диплом «для галочки», только потому, что вроде как положено иметь корку о высшем образовании — то, скорее всего, вы можете пропустить эту статью.


 
В самом деле, стоять на кассе в Макдональдсе или устроиться «менеджером по рекламе» можно с любым дипломом. Можно, кстати, и без диплома. Ну а если вы все таки хотите получить образование по специальности — работать нужно начинать практически с первого курса.

Почему? Причина достаточно прозаична — один из тех лекторов, который преподавал вам какой-либо предмет будет вашим научным руководителем сначала на курсовой, а потом и на дипломе. А может и не будет. Все за висит от вас.

Сегодня я не буду говорить о том, как правильно составить резюме, чтобы подать себя с выгодной точки зрения, или изрекать банальности вроде: «сначала вы работаете на зачетку, а потом зачетка работает на вас». Сегодня я хочу рассказать вам о двух основных типах исследований.

Первый тип исследования — прямой. Быстрый, удобный, но далеко не всегда применимый, к сожалению. Прямое исследование хорошо тем, что позволяет получить результат сразу, и в единицах СИ или  их прямых производных.

Второй тип исследования — косвенный. Многогранен и разнообразен этот тип исследования... Характеризуется тем, что собираются и измеряются те параметры, которые возможно измерить, а потом на их основе вычисляются искомые характеристики.

Например —  нужно узнать вес прямоугольной металлической болванки. Прямой метод —  взвесили на весах. Непрямой — царапнули с бока стружку, отдали на анализ состава. Измерили грани, и вычислили объем. Зная состав и объем — рассчитали вес изходя из плотности металла из справочника. Не сошлось — просветили дефектоскопом, узнали размер полости, внесли поправку в расчеты.

Можно было бы, конечно, и распилить болванку пилой, на предмет наличия и размера пустот... В условии не говорилось, что объект исследования останется неповрежденным. С другой стороны — уничтожения или порчи также не предусматривалось. Ну и кроме того — в биологии влезть внутрь объекта прямыми методами зачастую невозможно, хотя бы из-за необратимой порчи последних.
Например, МРТ, магнитно-резонансная томография как бы «нарезает»  пациента мелкими, полусантиметровыми ломтями с помощью сканера. Далее эти сканированные картинки собираются в стопку и получается трехмерная модель магнитоэлектрической плотности человека. При достаточном разрешении можно рассмотреть и дефект сердечного клапана, и утолщение стенок сосудов. Все это сможет увидеть и хирург, аккуратно нашинковав сердце тонкими ломтиками, но, после такого «изучения» - орган уже не собрать обратно.

Итак, вернемся к нашему потенциальному научному руководителю. Читая лекцию, преподаватель оценивает вашу пунктуальность и усидчивость. Регулярные опоздания и прогулы лекций не идут вам в зачет, помните об этом. Далее, на семинаре проверяется усвоение материала, переданного на лекции. Это диалог, в результате которого оценивается память, логика, способность связно изложить свою мысль или аргументированно доказать свою точку зрения. Опозданцы получают еще один минус за несобранность. Как правило, они не готовы к семинару — еще один минус.

Контрольная работа — кроме того, что это срез знаний студента, это еще и показатель того, насколько студент способен осваивать материал сам, самоподготавливаться и учиться без надзирателя. Ну и дисциплинированность, конечно же.

Лабораторная работа — это вообще раздолье для непрямых методов исследования студента. Оформление работы, формулировки, своевременность сдачи отчета — учитывается и запоминается все.

Ну и как финал, эдакая вишенка на торте — зачет или экзамен по предмету. Бэ-мэ, не готов, с пятой попытки еле-еле получил тройку...

Не стоит удивляться, если вас не возьмет к себе тот преподаватель с интересными темами, к которому вы нацелились. У него почему темы интересные — они ему нравятся. Он работает, чтобы науку двигать в выбранном направлении. И этому преподу совсем не интересно брать себе дипломника-лентяя, который все проспал, что не проспал — прогулял. Что случайно не прогулял — оформить внятно не смог, до сих пор отчет не сдал по предмету, пройденному пару лет назад.

Кроме того, как правило, при разработке интересных тем используются современные, востребованные методы исследования. Да, вам о них рассказали на лекциях (ах, вы проспали?) и на семинарах обсуждали тонкости (ах, вы пропустили?). И на лабораторной руками дали пощупать все эти технологии (ой, а вы прогуляли, а потом списали? Какая прелесть...) - но фактически, ничего этого вы не усвоили.

И выучить больше будет негде — работодатель, он берет на работу специалиста, который должен выдавать результат сразу, а не учиться годами тонкостям работы за счет работодателя, тратя его ценные реактивы. Работодатели, они почему-то психуют в таких ситуациях, и норовят уволить «специалиста» по несоответствию.

И препод, которому вас все-таки «воткнули» на диплом вряд ли будет рекомендовать вас на работу. Потому что диплом вы делали тяп-ляп (а как иначе-то, если тема унылая?), да и появлялись изредка (пробки же на дорогах сплошные — решительно невозможно доехать)...

А как выглядит зачастую рекомендация? Звонит потенциальный работодатель, он же «покупатель» преподу. Тому, который своих дипломников натаскивает на определенные методы, как раз на те, которые и нужны «покупателю»:

- Привет!

- Привет.

- Слушай, у тебя там падавана смышленого нету? Нужен лучше мальчик, но и девочка сойдет... клетки сеять, ПЦР, форез. Праймеры подобрать там, проклонировать... Ну, в перспективе на сиквенс замахнемся... Общагу дадим, зарплата обсуждается. Ну чо, есть чо?

- Э... знаешь... ну вот такой неурожай в этом году — один отстой и раздолбаи. Чисто по дружески рекомендовать не могу, меня совесть замучает, ты обидишься. Могу пару прислать на собеседование, но сразу говорю — НЕ рекомендую. Думать не умеют, максимум пробирки мыть. Хотя нет — пробирки мыть тоже не пускай, переколотят,  как на практикуме. Звякни лучше %NAME%, у него вроде кто-то смышленый есть.

Вот и пролетела мимо вас работа по специальности... Обидно? А что делать? Делать надо было раньше, сейчас уже поздно...

И, само-собой, препод не согласится курировать вас в аспирантуре, буде вы вдруг захотите стать кандидатом. Оно ему надо? Он от вас на первых трех курсах настрадался...
Вот и вторая работа по специальности пролетела мимо...

Так что все в ваших руках. И цепь маленьких, внешне безобидных опозданий может закончиться не так, как бы вам хотелось...


Фотоальбом





Комментарии

Алена
По моему вы сгущаете краски. Неможет быть все так плохо.
admin
Алена, а голову включить наконец? Оно мне надо - вас запугивать? Мне за это деньги не платят.
Не хотите пользоваться чужим опытом - бон вояж, как говорится... Набивайте свои шишки.
Стране нужно много работников МакДональдса и продавцов  всякого шмурдяка с лотков возле рынка :D.
Станислав Нежилец

Ахахахаахахаха! У кого-то уже бомбануло! 


admin

Грубовато, Станислав, грубовато... Толерантнее надо быть :)

Станислав Нежилец
Куда уже толерантнее? Знаете, какое дурачьё сейчас учится? Учится - это громко сказано: штаны протирает в ВУЗе? Платники особенно - это вообще искренне считают, что диплом в рассрочку купили. И выпускаются ведь.
Максим
Вот мне обидно, я вообще за родительские деньги получил бесполезное образование. Теперь жалею. Ни опыта, ни специальности.(( Тогда говорили - главное вышка. И тем более, никто не говорил, какие специальности действительно нужны. Да и сам я совсем не об этом думал. 
А статьи на сайте у вас интересные =)
capcha
* - поля, обязательные для заполнения